Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года утверждены основные направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года (протокол от 13.07.2016 № 1), работа по которым должна быть организована в том числе в субъектах РФ (решение заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам «О взаимодействии с субъектами Федерации при реализации приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития»).

В перечень таких направлений входит реформирование контрольно-надзорной деятельности, включающее 8 направлений (Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 № 8). На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года утвержден Паспорт соответствующей программы. Кроме того, на федеральном уровне реализуется  План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию контрольно–надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы (Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 № 559-р).  Презентация приоритетной программы КНД и видео-презентация о ключевых принципах и целях приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Оптимизация контрольно-надзорной деятельности также является приоритетным направлением улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации ( Доклад о мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации, реализация которого должна быть обеспечена в каждом субъекте Российской Федерации согласно решению Государственного Совета Российской Федерации от 12 ноября 2016 года). Реализация приоритетного направления улучшения инвестиционного климата в регионе подразумевает достижение целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности в субъекте РФ, описанной в докладе.

В целях исполнения поручения Президента России по внедрению целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности в Республике Бурятия утверждена «Дорожная карта».

Реализация отдельных мероприятий «Дорожной карты» будет осуществляться в соответствии с федеральными документами:

  • Целевые модели, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 г. № 147-р и Показатели приоритетной программы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, утвержденные п. 3  Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 № 8
  • Паспорта федеральных приоритетных проектов в рамках приоритетной программы совершенствования контрольно-надзорной деятельности; Сводный  план приоритетной программы «реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденный  протоколом заседания проектного комитета РФ от 31 марта 2017 г. № 19(3); Сводные планы федеральных приоритетных проектов: «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов», «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности»
  • Методические рекомендации по внедрению целевых моделей и формированию критериев оценки достижения показателей, установленных в целевых моделях, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления от 31 января 2017 г. № 717п-П13
  • Методические рекомендации по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок, утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 июня 2016 г. № 142 (пункт 2, раздел IV)
  • Методические рекомендации по составлению перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, одобренные Протоколом   заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18 августа 2016 года № 6
  • Методические рекомендации по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденные  протоколом заседания проектного комитета РФ от 31 марта 2017 г. № 19(3), с формами  оценки предложений и  представления предложений
  • Основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р
  • Методические рекомендации по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденные Протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9.09.2016 г. № 7
  • Методические рекомендации по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора)
  • Аналитическая записка Аналитического центра при Правительстве РФ «Обмен лучшими практиками применения риск-ориентированного подхода и оценки эффективности в контрольно-надзорной деятельности», Лучшие практики  субъектов Российской Федерации «Контрольно-надзорная деятельность», Ответы на типовые вопросы (20.03.2017)
  • Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (ред. от 02.03.2017) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Базовая модель определения критериев и категорий риска, утвержденная протоколом заседания проектного комитета РФ от 31 марта 2017 г. № 19(3)
  • Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»
  • Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2017 года №177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» и Методические  рекомендации по внедрению в контрольно-надзорную деятельность проверочных листов в Свердловской области, утвержденные Протоколом Рабочей группы по мониторингу Указа Президента России от 7 мая № 601
  •  Материалы Конференции «Реформа государственного управления: региональный аспект» (16-18 февраля 2017 года,г. Светлогорск, Калининградская область). Презентационные материалы и Рейтинги.
  • Рекомендации  по предотвращению типовых нарушений прав предпринимателей органами контроля (надзора) Свердловской области, утвержденные Протоколом Рабочей группы по мониторингу Указа Президента России от 7 мая № 601

Методические материалы прошедших семинаров в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

Письмо